Как правильно производить эксплуатацию ГБО


Для установки на двигатели автомобилей существуют 4 поколения ГБО. Выбор зависит от вида ДВС. Системы первого, второго, третьего поколения ГБО могут устанавливаться и на карбюраторные, и на инжекторные моторы. 4-е поколение исключительно на инжекторные моторы. Соответственно отличаются и правила эксплуатации систем.
Запуск карбюраторных моторов
Производится на бензине при температуре воздуха менее +10 гр. C, прогреть до температуры пятьдесят градусов, установить клавишу в среднюю точку, как только в работе двигателя начнутся перебои, (доработка бензина из карбюратора) клавишу установить в «газ» положение. Прогретый двигатель разрешается запускать на газе. При продолжительных парковках работу двигателя переключить на бензин клавишей, на оборотах двигателя до 3500 об/мин., выждать до заполнения карбюратора бензином.
Запуск инжекторы моторов имеющих лямбда контрольный датчик

На бензине запустить агрегат. На переключателе загорится световой индикатор красного цвета.
Прогреть мотор до тридцати четырех градусов. C (устанавливается программой при монтаже).
Нажать на клавишу. Моргание зеленого светодиода сигнализирует о готовности к работе на газе.
Педалью акселератора увеличить обороты мотора до 2000 об/мин. Резко отпустить педаль. Моргание прекратится. Светодиод станет гореть постоянно, означая работу мотора на газе.
Безопасность
При повышенном расходе газа, нестабильной работе на холостых оборотах, падении мощности необходимо обращение на СТО. Самостоятельные «регулировки» запрещены;
Рекомендовано оставлять газ в баллоне ~ 10%, полностью не вырабатывать;
Рекомендовано производить замену воздушного фильтра 1 раз в 6 тыс. км пробега;
Для 1,2,3 поколений ГБО необходимо слить конденсат из редуктора через винт-пробку каждые 3 тыс. км пробега;
При хлопке коммутатор переводится в положение «бензин» (загорается красный светодиод) и необходим приезд для консультации в центр сервиса газового оборудования автомобилей;
При отсутствии в бензобаке бензина пользоваться газовой системой запрещено (запас бензина не менее 10 л).
Запуск инжекторных двигателей имеющих распределенный впрыск газа
На них устанавливаются системы четвертого — пятого поколения. Процесс пуска и перехода на газ аналогичен, как и для двигателей, имеющих лямбда контроль. Исключением является автоматический переход (возврат) к питанию бензином при израсходовании газа. Установленный на системе датчик контролирует давление до заданного уровня программой. При падении давления ниже положенного и нахождении его на этом уровне в течение определенного времени, подается звуковой сигнал (зуммер) в салоне. Светодиод зеленого цвета на переключателе начинает моргать подавая сигнал о необходимости изменения вида топлива (переключения клавиши).
Программа системы устроена таким образом, что запоминает последнее положение переключателя и выполняет этот режим во время последующего запуска мотора. До момента изменения водителем режима, если двигатель глушился в положении «газ», то он и будет работать в этом режиме при пуске.
Запрещено эксплуатировать газовый инжектор без установленного фильтра (тонкая очистка).
Запрещена установка плавкой вставки номиналом более 15 А.
Общие требования эксплуатации и безопасности

Ежедневно проверять уровень антифриза.
При появлении запаха газа перекрыть магистральный клапан на баллоне и продолжать движение на бензине до ближайшего сервиса по обслуживанию ГБО автомобилей.
Запрещен пуск двигателя на газе при вытянутом «подсосе».
Запрещено оставление на солнце авто с полностью заправленным газовым баллоном. Необходим небольшой расход или недозапрвка нескольких литров.
Запрещена эксплуатация ГБО при внешних механических повреждениях.
Запрещены любые «подтяжки» соединений при наличии давления газа в системе.
При длительной стоянке авто (более 1 месяца), отсечь баллон с газом от системы заправочным и магистральным вентилями на мультиклапане.
Заключение
Старайтесь заправлять машину на заправках официальных фирм (газодобывающих или торговых).

Интересуйтесь видом газа (лето или зима) и заправляйтесь в зависимости от сезона. В составе смеси пропан-бутан, бутан тяжелее и испарение хуже. Отсюда и процент содержания газов: летом – пропан ~55%, бутан ~ 45%; зимой – пропан ~ 80%, бутан ~ 20%.
Для регистрации в МРЭО необходимо требовать от продавца (установщика) комплект документов. Их отсутствие создаст проблемы. Поэтому при установке ГБО мы в компании РУСГАЗ поможем вам зарегистрировать оборудование.