С начала июля 2018 года установка газобаллонного оборудования в автомобиль и регистрация его в ГИБДД упростилась. Теперь, чтобы такие машины могли свободно передвигаться по городу, владельцам не обязательно ехать в городское ГАИ для первичного подтверждения изменений в конструкции транспортного средства, сообщает DEITA.RU.
До этого момента процесс установки ГБО в машину сопровождался бюрократической волокитой. В первую очередь, нужно было обратиться в испытательную лабораторию, которая «давала добро» на проведение действий по переоборудованию автомобиля. Следом автолюбитель обязан был явиться в ГИБДД и предоставить машину для первичного осмотра. И только получив разрешение в Госавтоинспекции, можно было отправляться в автосервис для установки ГБО. Но и на этом история не заканчивается.
После СТО собственник должен был вернуться лабораторию, где получал уведомление о соответствии требованиям установки газобаллонного оборудования и уже в конечном итоге возвращался в ГИБДД с переоборудованной машиной, чтобы получить разрешение на ее эксплуатацию.
Теперь же ситуация упростилась: МВД разрешило автомобилистам не приезжать на первичную экспертизу в Госавтоинспекцию – эту процедуру можно пройти через интернет, достаточно отправить электронное письмо с копиями необходимых документов на сайт ГИБДД. Иными словами ГАИ освободило автовладельцев только от первичного показа автомобиля, который еще не подвергся изменениям. Остальные этапы регистрации остались прежними.
Стоит отметить, что поправки в законе были вызваны массовым недовольством автовладельцев, которые хотели сэкономить на топливе, переоборудовав собственные машины «на газ» после повышения цен на бензин. Также по данным ГИБДД, за последние полгода в России резко увеличилось количество автомобилистов, которые после установки ГБО никак не зарегистрировали изменения в конструкции транспортного средства именно из-за «бумажной бюрократии».
Владелец станции по установке газобаллонного оборудования во Владивостоке Игорь Попков добавил, что многие автосервисы, дабы избавить владельцев от головной боли, предлагают услуги по переоформлению газовых автомобилей в ГИБДД: «Поначалу многих людей, которые не знакомы со всей процедурой, пугает цена, которую мы просим за свои услуги. Но когда они узнают, с чем им приходиться сталкиваться, сколько времени и нервов потратить, то возвращаются к нам и стоимость от 10 до 15 тысяч рублей им уже кажется приемлемой».
Также Игорь отметил, что новые поправки упростят жизнь автомобилистам, но несущественно: «Из 6 этапов оформления убрали облегчили только один, и то – не самый затратный по времени и финансам. Необходимо реформировать весь механизм, а не какую-то его часть».