Пропан, метан и бензин в 2020 году

Существуют два вида газа на которых могут ездить автомобили с ДВС: углеводородный газ (СУГ) – это пропан-бутан, и сжатый природный (КПГ) – это метан. 

Оба стоят гораздо дешевле бензина или дизеля. В июле 2020 года в Казани, к примеру, 95-й бензин и дизель стоят почти одинаково – 45–46 рублей за литр. Пропан – 22–23 рубля, метан – 17 рублей. Далее стоит смотреть на расход топлива – насколько он сопоставим. Если расход бензина взять за 100%, то получится следующая диспозиция: дизель – 80%, пропан – 120%, метан – 100%. Это значит, что 1 л бензина эквивалентен 0,8 л дизеля, 1,2 л пропана и 1 л метана. 

Получается следующая картина. Например, у человека легковой автомобиль со средним расходом бензина в 8 л на 100 км пробега. Это значит, что каждые 100 км стоят ему 368 рублей. Пропан, расход которого чуть выше, обойдется в 211 рублей за 100 км. Метан – в 136 рублей, то есть в 2,7 раза дешевле. В год при среднем пробеге в, например, 10 тыс. км это будет по 36,8 тыс. на бензин, 21 тыс. на пропан и 17 тыс. на метан. 

Использование пропана или метана куда выгоднее, чем бензин или дизель. К этому можно добавить технические плюсы вроде увеличения ресурса мотора – считается, что двигатель, работающий на газе, может проработать в 1,5–2 раза дольше бензинового или дизельного. Объясняется это тем, что газ полностью выгорает, не оставляя никаких отложений на стенках цилиндров – это продлевает жизнь маслу и, соответственно, самому двигателю. Кроме того, газ – в первую очередь метан – куда экологичнее бензина, а выбросы от последнего негативно сказываются не только на атмосфере, но и на отдельных деталях мотора. 

Окупаемость ГБО в среднем 6-8 месяцев у водителей которые проезжают 10-15 тыс. км в год. Дальше начинается заработок!