Газ портит двигатели или газу портят репутацию?

Ни для кого не является секретом, что автомобильное топливо постоянно дорожает. Это неоспоримый факт. Поэтому вполне обоснованными являются попытки автомобилистов снизить расходы на топливо путем установки ГБО.
Существующие экономические условия в нашей стране не позволяют каждому желающему приобрести новенький автомобиль за наличный расчет или даже в кредит. Доступная альтернатива для автомобилиста состоит в переводе авто с имеющимся бензиновым двигателем на газ. Это обеспечивает снижение трат на обслуживание автомобиля, поскольку газ владельцу обходится дешевле, чем бензин.
Несмотря на то, что расход газа может оказаться больше в сравнении с бензином, все равно в итоге это оказывается дешевле. Дело в цене газа, а стоит он наполовину меньше, чем бензин.
Какое влияние оказывает газ на двигатель и его ресурс?
У перевода автомобиля с бензина на газ имеется, как много сторонников, так и противников. Следует сразу отметить, что газ двигатель не портит. Он не оказывает на него никакого влияния. Но на практике это не всегда так однозначно, как это может показаться, на первый взгляд.
Чтобы автомобиль, заправляемый газом, работал нормально, необходимо правильно настроить, как ГБО, так и сам двигатель. Это говорит о том, что устанавливаться и настраиваться он должен только квалифицированным специалистом. Владельцу же остается только четко соблюдать все предписания, полученные от мастера.
Поскольку газ имеет высокое октановое число, распространение получило мнение о том, что он портит двигатель, создавая нештатные ситуации при его работе. Он «сушит» мотор, приводит к прогару клапанов, иным моментам. Да, октановое число у газа отличается и характеристики сгорания несколько иные, чем в случае с бензином. Но если грамотно провести настройки, ни на двигатель, ни на клапаны газ существенного влияния не окажет.
Главным условием является подача в двигатель правильно приготовленной газо-воздушной смеси. Если она будет слишком «бедная» или переобогащенная, тогда могут возникнуть различные проблемы. Использование переобогащенной газо-воздушной смеси приведет к выходу из строя катализаторов и возникновению прогара в выпускной системе. Будет наблюдаться работа мотора с перебоями.
К более серьезным последствиям приведет езда на «бедной» смеси, в которой газа значительно меньше, чем воздуха. Чтобы такая смесь сгорела в камере, требуется больше времени и повышенная температура. Результатом станет то, что прогорят клапаны и их седла. Кроме того, это приведет к сокращению срока службы свечей зажигания и возникновению локальных перегревов.
У нас в РУСГАЗ для регулировки подачи газо-воздушной смеси имеется газоанализатор. Этот прибор дешевым назвать весьма сложно. Но некоторые умельцы самостоятельно занимаются регулировкой газовой смеси. Преследуемая цель состоит в экономии газа. Они закручивают регулировочный винт. Это приводит к тому, что газа поступает меньше. Автомобиль какое-то время работает нормально с незначительным падением мощности. Но со временем дело заканчивается тем, что прогорают клапаны.
Частой проблемой автомобилей с ГБО является наличие хлопков. Обратный хлопок приобретает неконтролируемый характер. Достаточно часто подобные хлопки наблюдаются на автомобилях, оборудованных старым ГБО, которое относится к 1-3 поколению. Подобное явление возникает в связи с проблемами в системе зажигания, неправильно выставленных УОЗ, фаз. Хлопки в коллекторе возникают не потому, что автомобиль переводят на газ. Они являются следствием различных поломок двигателя и его систем. Проще говоря, проблема может возникнуть и без установки на автомобиль ГБО. Поэтому приходите к нам в РУСГАЗ и мы произведём вам полную и проффессиональную регулировку ГБО!