Когда выгодно ставить газовую установку на автомобиль?

Резкий скачок цен на черное золото повлек за собой подорожание классического горючего для автомобилей – бензина. В связи с этим некоторые автовладельцы стали задумываться об альтернативных способах заправка. В частности, вопрос касается газового топлива и установки газового оборудования в машину.
Не стоит надеяться на то, что нефть упадет в цене. В дальнейшем стоимость бензина будет только расти. В это же время запасы газа в стране велики, а его стоимость много лет держится на одном уровне. И если повлиять на прогресс цен автовладельцы не могут, то перевести машину на газовое топливо им вполне по силам. Однако остается вопрос: когда это выгодно и насколько?
Вопрос расходов
Всю выгоду стоит просчитывать на несколько шагов вперед. При этом в учет необходимо брать не только разницу в стоимости бензина и газа, но и саму установку системы, а также ее обслуживание. Кроме того, возможен потенциальный износ двигателя и различные нюансы, которые связаны с установкой газовой системы. Необходимо выполнить все подсчеты, ведь часто случается так, что ГБО себя не окупает даже за несколько лет эксплуатации автомобиля. В этом случае автовладелец тратит те же средства, которые тратил на заправку бензином.
Расходы на бензин
Средний пробег российского автомобиля в условиях городской езды составляет примерно 20-25 тысяч км в год. На каждые 100 км классический седан тратит 9-10 л бензина. Перемножив эти цифры, можно получить 1800 л бензина, который уходит на заправку каждый год. С учетом российских цен выходит, что в среднем автовладельцы тратят от 80 000 рублей в год на топливо.
Расход бензина может варьироваться в зависимости от нескольких причин:
Некачественное и нестабильное топливо на АЗС.
Недолив топлива на АЗС.
Изменение стиля вождения.
Кроме того, в условиях городской езды расход топлива неизменно увеличивается в среднем на 1 л на 100 км. Но в любом случае ежегодные затраты на топливо колоссальны.


Реальная стоимость установки
Все компании выставляют различные цены на установку газового оборудования. Все зависит от его качества, класса мастеров, марки машины и поколения ГБО. Уже устаревшие установки 2 поколения дают более высокий расход газа, поэтому стоит обратить внимание на современные установки 4 поколения. Несмотря на их высокую стоимость, преимущества очевидны:
Сниженный расход газа;
Адекватная работа двигателя;
Монтаж возможен практически на любых автомобилях с инжектором.
Средний ценник нового качественного оборудования начинается с 22000 рублей. Выбирать оборудование необходимо внимательно, покупать установку на вторичном рынке за бесценок не следует. В противном случае бесконечных неполадок и сбоев в работе системы не избежать.


Когда выгодно ставить ГБО?
Сразу стоит сказать, что производители не рекомендуют ставить газовое оборудование на малолитражные автомобили. В этом случае и динамичность будет хромать, и выгоды автовладелец ощущать не будет. Также не стоит устанавливать оборудование на новые машины – они в таком случае лишаются гарантии производителя.
Реальную выгоду можно получить только тогда, когда ситуация отвечает всем условиям:
Ежемесячный пробег автомобиля не менее 1500 км.
Общий пробег автомобиля не превышает 150 000 км, так как нет гарантии работоспособности мотора при больших пробегах.
В ближайшие несколько лет не планируется продавать машину, так как в этом случае вся выгода от установки ГБО улетучится.
Готовность водителя чаще возить автомобиль на ТО.
Получается, что нет никакого смысла в установке ГБО, если годовой пробег автомобиля не превышает 5-6 тыс. км. В такой ситуации автовладелец просто выбрасывает средства на дорогостоящее оборудование, и теряет время на более частое техническое обслуживание.
Выводы
Подводя итоги, можно сказать: если автомобиль не совсем старый, не относится к элитному классу и за год пробегает больше 20 000 км, то можно смело устанавливать газовое оборудование. Установка ГБО при активной эксплуатации транспортного средства позволяет сократить ежемесячные растраты на заправку в два раза.