Есть возможность тратить меньше, установив газобаллонное оборудование, или проще говоря ГБО. Цена за литр пропана как минимум в 2 раза ниже цены на литр 92 бензина.
Любое вмешательство в конструкцию автомобиля должно производиться опытными, хорошо зарекомендовавшими себя специалистами.
Плюсы использования ГБО.
1. Экологичность. Выбросы углекислого газа в атмосферу уменьшаются в 3 раза.
2. Срок службы двигателя до первого ремонта увеличивается в 2 раза.
3. Экономичность. Про цену топлива уже все всё поняли.
4. Не происходит заливания свечей.
5. Нагрузки на поршневую часть становятся ниже.
6. Хорошо отрегулированный двигатель работает мягче и плавно реагирует на положение педали газа, это особенно важно в городских пробках.
Минусы установки ГБО.
1. Сам процесс установки требует немаленьких вложений. Сам баллон, сопутствующие материалы обойдутся от 20 000 рублей.
2. Официальная регистрация ГБО с внесением в ПТС стоит денег. Штраф за использование газобаллонного оборудования без регистрации не большой, 500 рублей, но на второй или третий раз сотрудники ГИБДД могут наложить запрет на эксплуатацию автомобиля, а владельца закрыть на 15 суток. На заправках рекомендуют не обслуживать без официальной регистрации ГБО.
3. Баллон будет занимать место в багажнике.
4. Снижается мощность автомобиля, скорость разгона из —за дополнительного утяжеления на 30 —60 кг.
5. Существуют проблемы с запуском автомобиля зимой.
Кто точно не пожалеет?
Установка ГБО по нынешним временам порадует тех, кто много ездит— таксистов, курьеров, доставщиков, грузоперевозчиков. Стоимость установки оборудования «отобьется» через полгода — год, даже несмотря на то, что расход газа больше расхода бензина на 1,5 —2 литра на каждые 100 километров пробега.
Где устанавливать?
Надежные автосервисы, устанавливающие оборудование, проще всего найти по отзывам. В некоторых из них, как и у нас в РУСГАЗ Казань проводится и юридическое сопровождение, с внесением факта установки ГБО в ПТС.
Самостоятельно такое оборудование лучше не устанавливать. Специалисты отрегулируют подачу топлива таким образом, что расход будет минимальным, а поведение автомобиля во время движения не огорчит владельца.
О чем не расскажут инструкции.
ГБО может спасти автомобиль от угона – есть возможность заблокировать подачу топлива.
Экономия не подразумевает полный отказ от бензина, особенно в зимнее время. Опытные водители рекомендуют начинать движение на жидком топливе и только с оборотов в 2000 переходить на газ.
Ходят разговоры о частых взрывах автомобилей с газобаллонным оборудованием. Надо заметить, что воспламенение пропан — бутановой смеси происходит при более высокой температуре, чем смеси бензина с воздухом. Так что тем, кто ездит на бензине, расслабляться тоже не следует.
Газобаллонное оборудование обладает минимальной амортизацией. При покупке следующего автомобиля есть возможность переустановки. И не исключено, что «подсевших на газ» в нашей стране будет все больше и больше. Ведь так приятно видеть не устрашающую сумму на заправке.