Дешево, но не сердито: что нужно знать о б/у баллонах для ГБО

ГБО на автомобиль устанавливается не случайно. При этом владелец авто преследует цель экономии. Чтобы экономия была еще больше, некоторые автомобилисты устанавливают баллоны, которые уже были в употреблении. Но стоит ли это делать? Необходимо более подробно разобраться в этом вопросе.


Причины появления баллонов б/у на рынке
Конечно, покупка баллона б/у владельцу обойдется дешевле, чем в случае с новой продукцией. При этом наряду с экономией возникает целый ряд вопросов:
• Как баллон эксплуатировался раньше?
• В каких условиях осуществлялась эксплуатация?
• В каких условиях хранился баллон после проведения демонтажных работ?
На все эти вопросы от того, кто реализует б/у баллоны, вряд ли можно услышать правдивый ответ. Тем не менее, на рынке они появляются в силу следующих причин:

  1. Обычно подобная продукция поступает в Россию из-за рубежа. Чаще всего баллоны с истекшим сроком эксплуатации (10 лет) поступают из Польши. Предприимчивые автомобилисты после демонтажа их не утилизируют, а отправляют для продажи на территорию нашей страны. На таком виде бизнеса можно неплохо заработать.
  2. Бывают случаи, когда ГБО демонтируют с автомобиля сразу же после покупки. Причина состоит в желании владельца установить новое оборудование.
  3. Машина может попасть в ДТП, в результате чего она становится непригодной для эксплуатации. Вместе с тем, ГБО может не пострадать. Его демонтируют и реализуют.
  4. В качестве донора ГБО может выступить автомобиль, отправленный на разборку.
    Новое ГБО, поступающее из-за границы необходимо растамаживать и предприниматели просто не хотят с этим связываться. Для б/у ГБО подобная процедура не предусмотрена. Оборудованию придают товарный вид, проведя его покраску. После этого оно выдается за новую продукцию и подлежит продаже.
    Важно! Любой автомобилист должен запомнить, что на новое оборудование необходимо иметь сопроводительные документы. После восстановления старого оборудования таких документов никто не предоставит. Их просто нет.

    Какие последствия могут грозить при использовании б/у баллонов?
    Имеют место и защитники использования б/у баллонов. В качестве аргументов они приводят эксплуатацию ГБО на селе. Там баллоны эксплуатируются длительное время и ничего при этом не случается. Но все это только до случая.
    В Европе по закону баллон для ГБО можно эксплуатировать 10 лет. За сроками эксплуатации строго следят.
    Баллон, привезенный неизвестно откуда, в любой момент может стать причиной беды. Оборудование, эксплуатируемое много лет, сильно изнашивается с появлением характерных признаков:
    • Процессы коррозии на стенках.
    • Явно проявляется «усталость» металла.
    • Нарушается герметичность сварочного шва.

    Все это может привести к тому, что баллон может разгерметизироваться. Результатом станет сильный взрыв. Износ б/у баллонов, установленных на авто, осуществляется гораздо быстрее. Не исключена вероятность того, что их хранили прямо под открытым небом. При транспортировке явно нарушалась техника безопасности. Конечно, до взрыва дело может не дойти, но постоянное присутствие запаха газа в салоне гарантировано. Кроме того, при регистрации могут возникнуть определенные проблемы. Поэтому, в компании РУСГАЗ Казань, мы устанавливаем только новое оборудование!
    Если автомобилист решил перевести свое авто на газ, ему следует устанавливать только качественное сертифицированное оборудование. Это будет гарантией «спокойной жизни». Поговорка «Скупой платит дважды» в этом случае более, чем уместна. Лучше 1 раз потратиться на новое оборудование, но затем спать спокойно и не ощущать запаха газа в салоне своего автомобиля.